Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Музыкальная экспедиция, Гороховец.

Оригинал взят у pollynesia в Музыкальная экспедиция, Гороховец.
DSC07305

Вчера мы с Аней и Оксаной с ЗебрыТВ поехали слушать музыку и смотреть Гороховец. Смотрели мы его сначала странно - метались по нему, чтоб перекусить, мы намотали несколько км, обломавшись и купив в итоге пирожок и пиво. Ну я уверена, что нам просто не повезло и нормальные люди как-то умудряются там не голодать, но зато прочувствовали город, что называется, по полной.

В отличие от Мстёры, там не было детей и очень мало велосипедистов. Точнее, так: там вообще мало было почему-то людей, такой неуличный город, все по домам, что ли, сидят... Во Мстёре дети стайками играли повсюду - и возле Экспедиции, и если зайти чуток поглубже, нам попался даже такой редкий зверь, как пионербол. Тут - чего-то ни одной стайки, ну кроме как у сцены, куда все пришли, ибо как же не.

Там очень красиво. Подлинная старая атмосфера, много 17 века, такое всё иное, да и поздние домики эдакие совсем. При этом нет ни ощущения развала и недостатка финансирования (ну то есть есть конечно, но как-то не катастрофически). Строили, что ли, так хорошо. Или сохраняли любовно.

Несмотря на охлаждение типа отношений, Международный банк реконструкции и развития вместе с нашим минкультом выделяют нехилый грант нескольким городам, в числе которых Гороховец. В результате будет лучше инфраструктура, как я понимаю, подреставрировано всякое и вообще наведён посильный гламур. Надо будет потом посмотреть.

Мы встретили Кирилла Губина и съездили с ним на Лысую гору, где проводится бардовский фестиваль Макушка лета, которую он же и придумал. Там очень красиво, и про Макушку я слышала. Жаль, что не очень тянет на бардовские фестивали))

В книжном купила отличную и подробную книгу про Гороховец. Про Владимир такой, например, нет.

Вечером на концерт пришла, уже с ног падая. И не пожалела. Ибо не стала носиться вокруг, а прокралась на лучшие места, завернулась в шаль, и послушала, наконец-то музыку. Чайковского, "Воспоминание о Флоренции" и Шенберга, "Просветленную ночь".

Это был концерт полного, фантастического и самого лучшего сюрреализма, какой может отломиться самому искушённому любителю чудес. Он был - вначале мягкого, романтично-флорентийского тона, а потом ---- тоже мягкого, но вообще другого. На фоне реки, куполов, неба в облаках, в российской глубинке, в присутствии местного начальства и слегка озадаченных обывателей, с большой красивой сцены - слушать великолепные струнные под мягкий, но внятный психоделический видеоряд. Это просто прекрасно было, уж поверьте...

Фотки

[смотреть]
С нами в вагоне ехал Александр Акимов, но мы постеснялись поздороваться и напроситься в машину, которую за ним прислали. Ладно, ждём автобуса, коли так.

DSC07238

Древнерусская игра "какое окошко будет следующим". Ага, не угадали!

DSC07242

Загадочный декор окон бутылочными осколками. Видела несколько раз. Не поняла. Смотрится жутковато.

DSC07244

Прекрасный домик, по ощущению - смотрителя перевоза, или моста.

DSC07248

Ещё домики

DSC07259DSC07264DSC07266DSC07281DSC07297DSC07345DSC07347

Декор ёлками. Затейники какие.

DSC07276DSC07277

А вот такая картина Андрея Мочалина у меня есть)) Там - зимний вид, а вот довелось и летний поглядеть.

DSC07302

Красота, а


DSC07315
DSC07368

Храмы

DSC07324DSC07331DSC07328

Ощущение, что это тоже строили пленные немцы, так ведь?

DSC07363DSC07364

Вот и сама Экспедиция

DSC07371

Артём Маркин даёт интервью. В свой день рождения, между прочим.

DSC07390

Андрей Попов приехал на своих черешневолесных машинках

DSC07399

Поехали. Тут я еще в середине сижу. Церкви видно лучше, но слышно не только музыкантов, а ещё и ребёночка, который тихонько приговаривал: "Скоро кончится... Скоро кончится..." Он сам не заметил, как впал в транс, да и глаголил истину, оно же действительно кончится, но я сбежала на первый ряд.

DSC07417

Зрители.

DSC07411

А это человек перед Шенбергом стих прочитал про любовь, луну и правду чувств немецкого поэта, не помню кого, но кем Шенберг впечатлился и написал свою Просветлённую ночь.

DSC07427

Вот оно примерно так как-то.

DSC07452
DSC07467

И привет, Гороховец...

DSC07470

Музыкальная экспедиция, Мстёра.

Оригинал взят у pollynesia в Музыкальная экспедиция, Мстёра.
"Музыкальная экспедиция" - это такой прекрасный проект, в котором настоящие звёзды-музыканты ездят по владимирским маленьким городкам с концертами высокой музыки. Смысл - привлечь внимание к малым и прекрасным местам, привезти туда красоту, наполнить музыкой сердца и как-то вообще сшить культурный ландшафт. Благородное и интересное дело, и на гос.деньги, между прочим - что значит взяться с умом и душой.

В прошлом году я была на концерте в усадьбе Храповицкого. Там было Очень много народу, к сцене не протолкнуться, из Владимира приехала толпа, и вся Судогда была тут же... А в этом решила поехать в Мстёру и Гороховец, вот в Мстёре была нынче.

Мстёра - маленький городок, четыре с половиной тыщи всего жителей. Концерт был на главной площади, сидеть и слушать я не стала, ходила вокруг, периодически присоединяясь к музыкантом и отсоединяясь опять. Новое же место - интересно, как тут что...

В Мстере есть монастырь, шкатулки, вышивка. Ещё это город велосипедов - они тут везде, это обычный вид транспорта для всех. И ещё это город детей. Это сильно бросалось в глаза - полно мелких, прямо везде. Хорошо живут в провинции - удивлённо подумала я. Материнский капитал в условиях безработицы - подсказала одна из спутниц. Бог знает, как оно на самом деле...

На концерте по ощущениям было человек триста. Музыка игралась сложная, Прокофьев такой, прямо скажем, непопсовый. Шопен с Мендельсоном лучше, мне кажется, зашли...

Дальше немного фоток.

Собака-валяка. Думаю, звезда владимирской прессы, все её снимали наперебой)

DSC07046

[Поглядеть ещё]Велосипедики. Я подумала сначала, что это прокат, но это просто люди приехали на концерт. В других местах тоже полно припаркованных.

DSC07049

DSC07052 DSC07053

На речке Мстёрке плотина, а над ней такой домик. Для чего, неясно. Стирать? Полоскать вышивки?

DSC07057 DSC07058

Домики
DSC07063
DSC07066

На концерт

DSC07071

Зрители

DSC07077DSC07078DSC07087DSC07092 DSC07153 DSC07202 DSC07217

Ленин смотрит из глубины парка
DSC07084

Радуга

DSC07105

Лена
DSC07113


Виды центра Мстёры.

DSC07115DSC07122 DSC07138 DSC07140 DSC07114 DSC07197

Очень странное здание. Там женская обитель, но этот гибрид дома культуры, церкви и особняка почему-то напомнил фэнтези какое-нибудь.

DSC07137

Дом культуры. Навевает серьёзный пессимизм по поводу культуры, которая в нём живёт.

DSC07148

Концерт. На переднем плане - випы.

DSC07175

Картина местного художника.

DSC07196

Алиса

DSC07232

Вот так вот. В конце местные власти поблагодарили губернатора, вручили цветы и выразили надежду, что такие концерты станут традицией. Не верится, если честно - уж слишком всё происходящее было похоже на волшебство. Может, это не все поняли, но некоторые - вроде поняли, как показалось...

Из книги Хелены Матеополулос "Маэстро. Встречи с современными дирижерами", 1982. Рикардо М

Оригинал взят у il_canone в Из книги Хелены Матеополулос "Маэстро. Встречи с современными дирижерами", 1982. Рикардо Мути
"В этот критический момент для дирижера, когда он впервые ступает на подиум перед оркестром, не только оркестр судит дирижера; он сам моментально составляет свое мнение о возможностях и потенциале коллектива, понимает, какой звук у этого оркестра - сухой, округлый, полный или напыщенный. Слышит баланс групп оркестра - доминирует ли какая-то одна группа над остальными, оценивает интонацию. Отчасти поэтому этот первый момент, когда силы оценивают друг друга, полон саспенса: они понимают, с какой рыбой им иметь дело в ближайшем будущем. И множество вещей решается в этом первом контакте. Иногда он и предопределяет, хороший будет концерт или нет."

"Певцы должны уделить особое внимание каждому слову, его значению, так как музыка Верди рождена из слов. Его либретто - это не подтекстовка под музыку. Он всегда изучал тексты первоисточников очень глубоко и был недоволен работой либреттистов. И когда значение слова было недостаточно точным или образу не доставало поэтики, он настаивал на том, чтобы это было исправлено и улучшено. Он делал жизнь либреттиста невыносимой, так как его ничто не устраивало. И только после того как работа над либретто была окончена, он приступал к сочинению музыки. Поэтому речитативы у Верди столь совершенны и столь принципиальны для понимания всей оперы. (...)
Хороший пример этому - Сцена у Нила из третьего акта "Аиды". Аиды старается выведать у Радамеса, какой дорогой пройдут египетские войска чтобы войти в Эфиопию. Радамес отвечает: "Эта дорога, избранная нами для атаки на врага, до завтра останется необитаемой". И Аида, которой нужно узнать, какая именно дорога выбрана, спрашивает: "И, дорога эта..." Она знает, что предает его, поэтому фраза построена с запятой. Запята выражает заминку, колебание. И тенор отвечает так же с небольшой заминкой внутри фразы: Le gole di Napata.
И, когда я слышу, как певица поет эту фразу без запятой, я понимаю, что она вне смысла, что в этом исполнении искажена суть характера,  драма  женщины, мятущейся между любовью к своему отцу, своей родине  и своему мужчине"

Перевод с английского мой

Эхо "Острова мертвых"

Сегодня вечером у нас концерт. Владимирский Губернаторский оркестр под управлением Артема Маркина играет русскую симфоническую классику: Вторую симфонию Петра Чайковского и симфоническую поэму "Остров мертвых" Сергея Рахманинова. 

Рахманинов написал эту музыку под впечатлением от увиденной им в Париже репродукции с картины швейцарского художника Арнольда Беклина "Остров мертвых", изображающей остров со стройными кипарисами, окруженный с трех сторон высокими угрюмыми скалами, — место вечного покоя, где нет места ни печалям, ни волнениям жизни.

Рахманинов рассказывал в интервью: «Остров мертвых» написан в апреле и мае. Когда он возник, как это началось? Как я могу сказать? Он возник во мне. Я его принял как дорогого гостя и записал».

Картина Бёклина, по некоторым источникам, изображающая маленький островок Понза в Тирренском море, произвела впечатление на Рахманинова именно в виде черно-белой репродукции. «Если бы я сначала увидел оригинал, то, возможно, не сочинил бы моего "Острова мертвых", — вспоминал он. — Картина мне больше нравится в черно-белом виде».



Совершенно случайно несколько дней назад я нашла стихотворение Владимира Маяковского, навеянное той же картиной Беклина, "Необычайное".

Стихает бас в комариные трельки.
Подбитые воздухом, стихли тарелки.
Обои,
стены
блекли...
блекли...
Тонули в серых тонах офортовых.
Со стенки
на город разросшийся
Беклин
Москвой расставил `Остров мертвых`.
Давным-давно.
Подавно -
теперь.
И нету проще!
Вон
в лодке,
скутан саваном,
недвижный перевозчик.
Не то моря,
не то поля -
их шорох тишью стерт весь.
А за морями -
тополя
возносят в небо мертвость.
Что ж -
ступлю!
И сразу
тополи
сорвались с мест,
пошли,
затопали.
Тополи стали спокойствия мерами,
ночей сторожами,
милиционерами.
Расчетверившись,
белый Харон
стал колоннадой почтамтских колонн.

Вот такое "поэтическое эхо". 

Приходите вечером слушать "музыкальную" версию. Билеты еще есть. Можно забронировать по телефону: 8(4922)32-54-95.

Анонс концерта на нашем сайте:

http://vgso.ru/?menu=news&number=99

Маленький "огородный" фестиваль

Так мы впервые встретились с Леночкой Фроловой. В мае прошлого года. Днями - она репетировала свой концерт с оркестром в Центре классической музыки, а вечерами - мы собирались на нашей светлой веранде, ели мясо, пили вино, слушали соловьев и Лену. 

И было очень славно.